«Автомат» или «механика»: плюсы и минусы коробок передач.

 

Выбираем коробку передач.

При покупке новой машины мы руководствуемся множеством различных характеристик. В первую очередь, обращается внимание на тип двигателя и коробки передач. Нынешние реалии не ограничивают наш выбор привычными «механикой» и «автоматом», наряду с этими видами существуют роботизированная или бесступенчатая трансмиссия. Так на чем же остановить свое внимание?

 

Механическая трансмиссия – от простого к сложному

 

Сопоставляя механическую коробку передач с «автоматом», в глаза бросается простота устройства. Оборудованная таким агрегатом машина недорога по цене, ее обслуживание отличается экономичностью, а эксплуатация незатруднительна при достаточном опыте использования. Дело в том, что механическая КПП требует от водителя автоматизации навыков вождения и максимальной концентрации на дороге. Принцип работы предполагает активное участие человека, находящегося за рулем. Прежде чем начинать эксплуатацию автомобиля на механической КПП, следует изучить правила использования во избежание быстрого износа данного агрегата. Следует знать, на какой скорости необходимо переключать передачу, какие приемы применять в той или иной сложной ситуации на дороге (занос на гололеде, увязшие в песке или снегу колеса). При правильном использовании новая МКПП прослужит сотни тысяч километров, а возможности ее намного шире, чем у «автомата».

 

Если ваше внимание привлекла машина с этим типом трансмиссии, но навков вождения не хватает, то на помощь придет обучение на механической коробке в Пушкино или любом другом городе.

 

А для начала рассмотрим МКПП с «обеих сторон медали».

 

Преимущества «механики»:

 

1. Несложная сборка, обеспечивающая лояльную ценовую политику на ТО и ремонт.

2. Экономичный расход топлива, по сравнению с «автоматом» (преимущество в 10-15 %), быстрота разгона.

3. Длительность эксплуатации. При бережном использовании МКПП может прослужить дольше, чем двигатель в купленном автомобиле.

4. Минимальные потери при передаче энергии двигателя к ведущим колесам.

5. Широкий диапазон возможностей. На МКПП динамичное увеличение оборотов двигателя, что позволяет выбирать стиль вождения.

6. Меньшая масса «механики» по сравнению с «автоматом».

7. Автомобиль можно заводить в условиях неисправного зажигания или аккумулятора.

8. Возможность буксирования машины, оборудованной МКПП без применения эвакуатора с использованием любого вида сцепки (жесткая, гибкая).

 

Недостатки «механики»:

 

Для новичка будет сложно выбрать оптимальную передачу для определенной скорости, также затруднение вызывает постоянное повторение ряда физических действий, в том числе использование сцепления. Начинающий водитель может по незнанию повредить его или вывести из строя узлы коробки, перепутав первую передачу с задней и не до конца выжав сцепление. В условиях города новичку будет утомительно сменять циклы старта и торможения автомобиля.

 

Еще одним затруднением может стать отслеживание оборотов и неправильное переключение на пониженную или повышенную передачи. Таким образом происходит перегрузка мотора и его быстрый износ.

 

Снижение концентрации внимания в длительной поездке в условиях городского режима. Для того, чтобы навыки вождения «автоматизировались», придется тренироваться немалое количество времени.

 

Главное отличие МКПП от автоматической коробки передач – это крутящий момент, передающийся «механикой» без потерь.

 

Удобный, но дорогой в обслуживании «автомат»

В отличие от «механики» АКПП отличается сложной конструкцией, которая увеличивает расходы на эксплуатацию, повышает стоимость технического обслуживания и самого автомобиля. Основным преимуществом «автомата», покрывающим дороговизну, является комфортное использование: в данном типе трансмиссии нет сцепления, и научиться езде на «автомате» в разы легче. Человеческий фактор при использовании АКПП минимален, но для человека, не обладающего первоначальными навыками вождения требуетсяобучение на автоматической коробке в Сергиеве Посаде или любом другом городе.

 

Среди «автоматов» существует несколько вариантов: классический «автомат» (гидромеханическая КПП), роботизированная коробка передач, вариатор, МКПП с двумя сцеплениями.

 

Стандартная АКПП представляет собой устройство, которое напрямую связано с двигателем. Из минусов: большой расход топлива, буксировка невозможна, при переключении передач могут случаться провалы. Тем не менее, гидромеханическая КПП отличается износостойкостью и стабильностью системы.

 

Роботизированная коробка передач является экономичным представителем среди «автоматов», обладает небольшой массой, но при переключении передач могут происходить неприятные рывки.

 

Коробка передач с двумя сцеплениями обладает высоким коэффициентом полезного действия, передавая всю энергию двигателя колесам. Преимущество с лихвой покрывает высокая стоимость самой коробки и последующего ремонта, а также нестабильность системы, которая легко выходит из строя.

 

Бесступенчатый вариатор сочетает в себе небольшой вес, экономию топлива, максимальное снятие мощности с двигателя. Однако срок службы у данного вида трансмиссии короткий, ТО придется проводить каждые 100 000 км.

 

А теперь оценим преимущества и недостатки «автомата» в целом.

 

Преимущества «автомата»:

 

  • Комфортность управления в любом режиме.
  • Быстрая отработка навыков вождения.
  • Оптимальный режим работы двигателя (переключение низшей и высшей ступени происходит автоматически в нужном скоростном режиме без потери мощности двигателя).

 

Минусы АКПП:

 

1. Техническое обслуживание и ремонт требуют больших финансовых вложений. Если АКПП выйдет из строя, обращение в автосервис обязательно, велика вероятность покупки новой трансмиссии, так как запчасти на «автомат» дороги и дефицитны.

2. Высокий расход горючего, если сравнивать с МКПП. На «механике», обретя определенную сноровку, водитель может регулировать потребление топлива. На «автомате» этим занимается программа.

3. Низкая динамика разгона.

4. Буксировка возможна только эвакуатором.

5. Сложность эксплуатации вне асфальтированной дороги.

6. Сложность конструкции обуславливает низкий ресурс эксплуатации по сравнению с МКПП.

 

Выводы

 

На сегодняшний день, учитывая совокупность свойств, МКПП является наиболее практичным вариантом среди трансмиссий, однако АКПП с каждым годом становятся все надежнее и дешевле в эксплуатации. В случае коробок с двумя сцеплениями горючее расходуется достаточно экономно, и на данный момент существуют варианты с меньшим топливным расходом, нежели у МКПП. Однако из-за сложного устройства, требующего дорогого ремонта, назвать этот вид трансмиссии экономичным не получится.

 

При выборе автомобиля с практичной механической трансмиссией, вы можете пройти обучение на механической коробке в Сергиеве Посаде. Это необходимая мера для любого новичка, так как эксплуатация МКПП требует опыта и определенных знаний. Однако, после приобретения соответствующих навыков можно использовать «механику», наслаждаясь сравнительно небольшим расходом горючего и динамичным разгоном, который так нужен при обгоне и быстрой езде.

 

В городском режиме мегаполисов АКПП – наилучший выбор. Явление постоянных пробок, постоянные торможение и старты на светофорах – испытание для водителя, использующего «механику», что говорит в пользу коробки без элементов сцепления. Если вам приглянулась коробка «автомат», то перед ездой не будет лишним пройти обучение на автоматической коробке в Пушкино или любом другом городе.